» » Время учиться: пособие по ГРМ для чайников

 
 
 

Время учиться: пособие по ГРМ для чайников

Автор: sadmin2013 от 3-02-2016, 21:43, посмотрело: 1380

0

Время учиться: пособие по ГРМ для чайников

Двигатель хорош только тогда, когда он может дышать. Ограничишь поток воздуха – твой двигатель начнет кряхтеть и терять мощность. Таким образом, дизайн ГРМ играет важнейшую роль в оптимизации мощности и эффективности двигателя. В современном мире существует четыре типа систем:

- Верхнее расположение клапана (OHV)

- Одинарный верхний распределительный клапан (SOHC)

- Двойной верхний распределительный клапан (DOHC)

- По 2,3,4 или 5 клапанов на цилиндр

 

Время учиться: пособие по ГРМ для чайников

 

 

Верхнее расположение клапана (OHV)

Время учиться: пособие по ГРМ для чайников

 

Тут все просто: клапаны располагаются над головкой блока цилиндров. Такая система используется как правило на двигателях со штанговыми толкателями в приводе клапанов, в которых распредвал устанавливается значительно ниже.

 

Достоинства:

 

- Для двигателей V-компоновки, установка распредвала внутрь блока двигателя является отличной экономией места в сравнении с другими системами ГРМ. Это помогает снизить центр тяжести и освободить пространство под прочие ништяки. Возможно, это даже поможет поставить более продвинутую подвеску, или подвинуть движок назад для улучшения распределения веса

- Хоть тут и используются некоторые дополнительные запчасти, в сравнении с DOHC их значительно меньше. Вместо использования четырех распредвалов для двигателя V8, вам будет достаточно всего одного.

Недостатки:

 

- Большинство двигателей со штанговыми толкателями использует два клапана на цилиндр вместо четырех, что значительно ограничивает поток воздуха на высоких оборотах.

- Клапаны, как правило, настолько велики, что из-за них невозможно установить центральную свечу зажигания, как в случае с использованием четырех клапанов. Соответственно, процесс внутреннего сгорания идет менее эффективно.

- Возвратно-движущая масса сильно портится

- Необходимы более прочные клапанные пружины, поэтому порой происходит неполное закрытие клапанов, что влечет за собой невозможность развития высоких оборотов.

 

Одинарный верхний распределительный клапан (SOHC)

 

Время учиться: пособие по ГРМ для чайников

 

Установка распредвала наверх решает массу проблем. Четыре клапана на цилиндр – гораздо более простая схема, которая имеет массу преимуществ.

 

Достоинства:

 

- Хороший поток воздуха на высоких оборотах

- Возможность использования системы двух клапанов на цилиндр

- Дешевле и проще, чем DOHC

- Распредвал находится сверху, доступ к нему всегда открыт, что делает ремонт и обслуживание гораздо проще.

 

Недостатки:

 

- Не использует поток воздуха на полную

- Те же недостатки, что и у OHV, если используется 2 клапана на цилиндр

- Крупный размер

 

 

Двойной верхний распределительный клапан (DOHC)

 

Добавление еще одного распредвала позволяет с легкостью установить по четыре клапана на цилиндр. С двумя распредвалами на каждом блоке цилиндров, клапаны впуска и клапаны выхлопа контролируются отдельными валами.

 

Достоинства:

 

- Легко установить 4 клапана на цилиндр

- Независимый контроль клапанов впуска и выхлопа

- Настраиваемый ход клапана позволяет регулировать поток воздуха

- Распредвалы расположены ближе, чем в системе OHV.

 

Недостатки:

 

- Цена и сложность

- Крупный размер

 

 

По 2,3,4 или 5 клапанов на цилиндр

 

Время учиться: пособие по ГРМ для чайников

 

За всю историю, производители пытались экспериментировать с различным количеством клапанов на цилиндр. На данный момент самой популярной является система DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Некоторые продолжают использовать систему OHV.

 

2 клапана

 

Чем меньше подвижных частей, тем, как правило, лучше. Однако, в данном случае клапаны являются слишком тяжелыми, и требуют более жестких пружин. Это ограничивает поток воздуха. Крутящий момент на низких оборотах, как правило, хорош, а вот на высоких все более печально.

 

3 клапана

 

Вполне привычная система для SOHC – два впускных и один выхлопной клапан на цилиндр. Тут поток воздуха на высоких оборотах гораздо круче, чем в OHV.

4 клапана

 

Чем больше клапанов, тем больше воздуха на высоких оборотах. Клапана легче, пружины мягче, словом, отличная система.

 

5 клапанов

 

Чем больше, тем лучше, да ведь? Добавьте еще по одному впускному клапану, и ваш движок вдохнет полной грудью. Так почему же не поставить по 6, 15, 20 клапанов на цилиндр? Все дело в цене и сложности таких систем. Кроме того, можно понять, что и надежностью они отличаться не будут, вы только представьте, сколько там подвижных частей. В ближайшее время большинство автомобилей будет выпускаться с четырьмя клапанами на цилиндр.

 http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43237981647/Vremya-uchitsya:-posobie-po-GRM-dlya-chaynikov

 

Категория: Авто

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.