Маркировка шин
На боковых поверхностях покрышек обычно указано 185/60 R15 82T. В чём суть этой китайской грамоты? Поговорим о маркировке автомобильных шин.
Итак, начнём…
185 — ширина в мм;
60 — высота
"профиля” покрышки. Она указывается в процентном соотношении к её
ширине. Обычно она называется "серией”. В некоторых типоразмерах номер
серии отсутствует, например, 185 R15 C 102 Q. Покрышки с таким обозначением на ободе называют полно-профильными, и у них отношение высоты к ширине – 80% или 82%.
Низко-профильная резина лучше "держит” дорогу, т.е. машину на дороге, на высокой скорости, однако все ямки на низко-профильном колесе куда заметнее. Вот и выбирайте по себе.
R15 — радиус покрышки — он же диаметр диска на который её нужно установить. R ещё говорит о радиальном типе покрышки.
82 — индекс или
коэффициент нагрузки. Этот показатель указывает на допустимую нагрузку
на шину в кг. Обычно она ещё расшифрована на самой шине: за словами "Max
Load” следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Т — так
обозначается индекс скорости. Этот показатель показывает на максимально
допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение
обещанных эксплуатационных характеристик покрышки.
Иногда в типоразмерах имеются ещё буквенные обозначения: 185 R15 C 102 Q, а индексом С обозначаются "усиленные” покрышки с повышенным коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но бывает это крайне редко.
Маркировка автомобильных шин это Вам не хухры-мухры!
Кроме всего этого на боковой части покрышки можно встретить назване и
логотип производителя покрышки, а также её модель. Бывает и еще кое что
важное:
TUBE TYPE — это указание типа конструкции покрышки.
TUBELESS — это бескамерная резина. Сейчас большинство "одежды для колёс” бескамерного типа. Дело в том, что у таких покрышек есть серьёзные преимуществами — безопасность в первую очередь конечно. (При проколе покрышки камерной системы некий острый предмет( мифический гвоздь, лежащий на дороге) рвёт камеру и воздух моментально её покидает, уходя наружу через отверстие в диске, которое сделано под "сосок”. При бескамерной резине посторонний предмет застревает в боковине покрышки, и это препятствует мгновенному выходу воздуха, хотя бы делает этот процесс длительнее, что в свою очередь предотвращает резкий занос при проколе, а это и есть безопасность! Статистика аварий при установке покрышек с камерами чудовищная!Отверстие же под "сосок” герметизируется ещё при монтаже колеса за счёт конструкции) Ещё одно достоинство бескамерных покрышек — вес, она значительно легче. Герметичность же бескамерной покрышки происходит за счёт высокой плотности соприкосновения внутренней части покрышки и поверхности обода диска под давлением закаченного в шину воздуха. Всё гениальное – просто!
TREADWEAR 380 — такой аббревиатурой обычно обозначается коэффициент износоустойчивости. Он определяется по отношению к некоей абстрактной "базовой покрышке”, для неё этот коэффициент 100.
TRACTION А — такими словами пишут про коэффициент сцепления. Он принимает значения А, В, С. У покрышек с коэффициентом А сцепление выше.
TEMPERATURE A — а это написан показатель температурного режима. Он характеризует способность покрышки противостоять температурным воздействиям в сторону жары или холода. Он тоже подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 — если вы встретите такое обозначение – знайте это соответствие Европейским стандартам.
DOT — а так пишут про соответствие стандартам США.
0407 — в таком формате пишут дату изготовления (четвёртая неделя 2007 года)
Указание спецтипов покрышек.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и прочее — покрышки, которые специально подготовлены к эксплуатации в указанных условиях условиях.
Из того, что мне довелось попробовать M+S для езды по городу зимой – это сказка какая-то! По снегу со льдом, практически без асфальта, уверенные 80 км/ч. К не достаткам такой резины безусловно относится обманчивое название всесезонка. Только зимой. Летом этот славный технологичный продукт тает на жаре как свеча! Отмечу однако, что производитель был известный и не из дешёвых. Увы, чудес бывает мало!
PLIES: TRAD — такими словами обозначается состав слоя протектора.
SIDEWALL — а такими состав слоя боковины.
Важные параметры, но из теории. Я их и не замечал раньше. И ездил чёрте по чему и немедленно.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в покрышке, измеряемое в КПа. Хотя кто его на ходу-то мерит???
ROTATION → — направление вращения. Очень важно!!!! Покрышки где есть такое указание надо устанавливать только по стрелке для долговечности и для того, чтобы получить обещанный в рекламе эффект. Обычно такие шины не бывают дешёвыми, хотя бы из-за более сложной технологии изготовления и материалов, из которых они делаются.
LEFT — покрышка должна устанавливаться на левую сторону автомобиля. Современные покрышки имеют ассиметричный рисунок протектора. Делается это для того, чтобы увеличить жёсткость части покрышки, находящейся на внешней стороне. Тем не менее есть покрышки с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Критерий установки здесь — искать надпись OUTSIDE (Side Facing Out) — внешняя сторона установки / INSIDE (Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки.
RIGHT — аналогично для покрышек, которые надо устанавливать на правую сторону машины.
DA (штамп) — наличие незначительных производственных дефектов не препятствующих нормальной эксплуатации и, скорее всего говорящий о причинах предоставляемой скидки. Но не волнуйтесь! Рабочие колёса!
TWI D — это очень важная штука! Найдите её! Указатель индикатора износа проектора. Представляет из себя выступ на дне канавки протектора. Если протектор стирается до уровня этого выступа, то есть Вы уже его не видите, то покрышку пора менять. А покупать такую покрышку б/у бессмысленно!
MADE IN Holland — немудрёное указание на страну производителя. Фактически дополнительная реклама. Если один известный производитель отсюда, то почему бы и другому не известному имени из этой же страны не быть бы таким же хорошим, но заметно дешевле. А почему быть???