Какое же топливо выбрать для своего железного коня, 92 или 95?
У каждого из нас есть проверенный АЗС
Сегодня автомобили очень чувствительны к качеству бензина, а оно в наше время оставляет желать лучшего. В связи с этим большинство автовладельцев стараются заправлять автомобиль только у проверенных АЗС, имеющих распространённую сеть и пользующихся доверием. Но, увы, даже это не всегда может гарантировать вам то, что после одной такой заправки вам не придётся заниматься очисткой всей топливной системы. Поэтому бензин перед заправкой, по возможности, лучше всегда проверять самому. В этой статье мы расскажем вам о нескольких способах проверки качества топлива.
Проверяем на запах и цвет
Самым древним и надёжным способом считается проверка топлива по запаху и цвету. Опытный водитель всегда сможет отличить по запаху некачественный бензин от качественного. Одним из первых признаков разбавленного бензина является запах нафталина или сероводорода.
Тест по цвету не вызовет больших затруднений даже у новичка. Тот, кто хоть раз видел воочию чистый бензин без примесей – бледно-жёлтую жидкость, имеющую зеленоватый оттенок – тот уже никогда не спутает его ни с чем другим. Цвет топлива следует проверять, налив его в прозрачную ёмкость и посмотрев на него против солнца. Синий оттенок или, что ещё хуже, красный (признак добавления метила), покажут, что перед вами разбавленное топливо, содержащее примеси. Такой бензин испортит вам топливные фильтры и шланги, поэтому его не стоит заправлять ни в коем случае.
Есть ли вода в бензине?
Проверка бензина марганцовкой покажет наличие воды в топливе. Здесь всё элементарно – если при добавлении марганцовки бензин стал розовым, то в нём определённо есть вода. Советуем сменить АЗС.
Проверяем бензин на ощупь
Самым доступным способом можно назвать проверку качества бензина «на ощупь». Капните немного топлива на пальцы, подождите, пока он полностью испарится. О качественном топливе скажет ощущение сухости кожи (я думаю, многие знают, что среди средств для очистки от жирных пятен бензин является довольно популярным). Если же остались жирные пятна, то качество оставляет желать лучшего.
Внимательно смотрим на стекло
Следующий способ используется редко, но является довольно показательным. Для проверки вам понадобится кусочек прозрачного стекла. На него нужно нанести немного бензина и поджечь. Данный тест покажет наличие масляных и смоляных примесей в топливе. Если после сгорания на стекле видны только белые круги, то это чистое топливо надлежащего качества. О наличии смоляных примесей скажут круги желтого или коричневого цвета. Если на стекле появились капли, то в топливе присутствует масло.
Обычной бумагой можно проверить бензин
Присутствие масляных примесей также покажет проверка на бумаге. На
обычную белую бумагу нужно нанести немного бензина и подождать до его
полного испарения. Если вы увидели на листе тёмные пятна или «радугу» —
это топливо плохое. Бензин хорошего качества оставит лишь малозаметное
полупрозрачное пятно.
Подводим итоги…
Плохое топливо может привести не только к поломке двигателя или
инжекторной системы, но и увеличить расход топлива. Поэтому лучше лишний
раз проверить качество бензина, чтобы не переплачивать в будущем.
Автомобильный бензин марки А-72
Low octane motor gasoline
Автомобильный
неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более
0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга,
коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки.
Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по
исследовательскому методу не нормируется.
Автомобильный бензин марки А-76
Low octane motor gasoline
Автомобильный
бензин низкого качества. Содержит продукты термического и
каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин,
антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная
марка бензина для использования в сельском хозяйстве.
А-76
производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более
0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более
0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу
— 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к
80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом
является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.
Автомобильный бензин марки А-80
Low octane motor gasoline
Автомобильный
бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки.
производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и
неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы
— не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число
по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80.
Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.
Автомобильный бензин марки А-92
Regular motor gasoline
Автомобильный
бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая
распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины.
производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и
неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы
— не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число
по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По
качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но
содержит на 30% больше свинца.
Автомобильный бензин марки АИ-91
AI-91 regular motor gasoline
Автомобильный
бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки.
производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более
0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется.
Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому
методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и
азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.
Автомобильный бензин марки АИ-93
AI-93 regular motor gasoline
Автомобильный
бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина
каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и
алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой
перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию.
Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического
риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и
бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.
АИ-93
производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца
не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца
не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не
нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по
исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился
этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не
более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены
бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар» .
Автомобильный бензин марки АИ-95
AI-95 premium motor gasoline
Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного
Какое
же топливо выбрать для своего железного коня? 92 или 95? В чем между
ними разница? И стоит ли переплачивать больше за 95 бензин? Давайте
подумаем…
92 или 95 бензин
1
Во-первых, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.
Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше октановый уровень топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).
Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.
При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ — октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.
Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.
Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается с всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная — называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.
Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида.
Присадки в бензин
1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например РАК. Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.
2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.
3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.
Что будет если залить 92 вместо 95?
По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 вместо 92, вы практически выигрываете малость. Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки — что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом, я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него. Запомните разница между 92 и 95 сейчас минимальна, а иногда ее попросту нет, из-за нечестности производителя. А вот разница в цене топлива существенна и иногда доходит 2 – 3 рубля. Тут как говорится, есть над чем подумать!