Учимся защищать автомобиль от ржавчины: личный опыт
Каждый водитель может столкнуться с проблемой возникновения ржавчины или коррозии.
Не стоит вдаваться в подробности причин, ведь от них никто не застрахован.
Это и время, и воздействие окружающей среды и климата, и даже механические повреждения.
Теперь уже существуют разные способы борьбы с такой проблемой.
Их, конечно, лучше использовать на начальных этапах появления повреждений на кузове.
Атмосферная и механическая коррозия, безусловно, отличаются. Но общие методы устранения могут и совпадать. Первое, о чём мы расскажем, это преобразователь ржавчины, иными словами грунт с преобразователем, который наносится на кузов непосредственно перед окраской.
Это самая лучшая и устойчивая основа под краску. Вступая во взаимодействие с ржавчиной, этот материал образует с ней соединение двухвалентного железа металл-органического типа.
Кроме того, грунт устойчив к растворителям. Поэтому покрывать его сверху можно любыми красками.
А сама он очень лёгок в нанесении.
Идём дальше. По большому счёту, все виды борьбы со ржавчиной делятся на пассивные и активные.
Второй тип заключается в том, чтобы образовывать какой-либо тип защитной плёнки.
И большая часть таких методов направлена на превращение окислённого слоя в грунт. Один из методов мы уже рассмотрели.
Теперь о мастиках. Их применяют, в основном, для защиты днища.
Делают же с использованием смоляной, каучуковой или битумной основы.
Толстый слой мастики наносится на днище, а перед этим все щели обрабатываются антикоррозийным средством.
Оцинковка и катодная защита
Метод обычной грунтовки, учитывая всё вышесказанное сегодня уже немного устарел.
Получше него будет катафорезная защита. А теперь пришло время сказать по паре слов об оцинковке и катодном методе.
Оцинковка – один из лучших и до сих пор непревзойдённых методов заводской борьбы с коррозийными процессами. Толщина оцинковки, как правило от шести до девяти миллиметров.
Около года после начала эксплуатации ржавчина точно не появится. Это от того, что в покрытии со временем образуются поры.
Вот тогда и наступает время для обработки преобразователями. Что касается катодной защиты, то это электрохимический способ борьбы с ржавчиной. Основывается он на положении катодного тока иди наложении электрода. В качестве защитника кузова от коррозии будет выступать анод, в данном случае кузов.
Более активные металлы, которые лучше выполнят защитную роль – это алюминий, хром, цинк или магний. Протектором называется металл, выступающий в роли катода.
Он крепится на чистой поверхности автомобильного кузова.
И в случае попадания на него влаги, он вступит в реакцию и воспрепятствует возникновению коррозии. Какой бы метод вам ни показался самым лучшим, всегда советуйтесь со специалистами и думайте о защите от ржавчины заранее.
Перед осмотром надо хорошенько вымыть автомобиль и уже после окончательного его высыхания проводить осмотр. Потом нужно сделать зачистку поврежденного участка с помощью шлифмашинки, наждачной бумаги, пескоструйного аппарата или щетки по металлу. Кто этим уже занимался, знает, насколько эта работа изматывает, хотя и не является технически сложной. Когда поверхность станет ровной, зачистку можно считать завершенной.
Потом в работу встпают химические препараты. Обработка автомобиля химсредствами легче, чем зачистка, но если не подготовиться с должными мерами предосторожности, то они могут повредить кожу. Поэтому следите, чтобы все открытые участки кожи и глаза были надежно защищены от попадания этих веществ. Порядок применения химических средств следующий:
- - провести обезжиривающая обработка зачищенного участка;
- - нанести преобразователь ржавчины;
- - подготовить участок к грунтовке. Кусочек кузова, очищенный от ржавчины промывается и наносится шпатлевка. Если вмятин нет и степень пораженности коррозией не сильный, то можно обойтись и без шпатлевки;
- - нанесение антикоррозийного грунта.
В последнюю очередь выполняется нанесение лакокрасочного покрытия.
Поскольку не каждый автолюбитель обладает достаточными для этого навыками, то мы советуем вам обратиться за этими услугами к специалистам.
Тянуть с этим последним этапом, проводя удаление ржавчины с кузова автомобиля не стоит.
Ведь грунт, нанесенный ранее, но не покрытый краской и лаком может отвалиться и тогда всю процедуру придется проделывать заново.