У многих есть машина, а ноутбук есть почти у каждого. Бывают ситуации, когда нужно запитать или зарядить его аккумулятор в авто, но тут возникает вопрос КАК?
Питание ноутбука от авто невозможно, едь напряжение
бортовой сети всего 13,5 вольт (в среднем). Именно для решения этой
проблемы и пригодится сделанный своими руками преобразователь
напряжения.
Схема этой не сложной самоделки представлена ниже.
Запас по току этой схемы 8 ампер, при напряжении в 19 вольт. В то время, когда любой современный ноут потребляет не больше 4 ампер, запас имеется приличный.
Давайте рассмотрим примененные детали и принцип, по которому работает
данный преобразователь. Его сердцем является микросхема UC3843
(генератор с широтно-импульсной модуляцией и компаратором для
стабилизации напряжения на выходе) в типовом включении. Мускулами
являются дроссель L1 и сборка полевых транзисторов VT1 (IRF7341), в моем
случае применен Р1203, выпаянный из материнской платы какого-то
ноутбука. Малые габариты устройства достигаются применением деталей для
поверхностного монтажа и высокой частоте преобразования (150 кГц
соответственно элементам R2 C2). Накачка повышенного напряжения
происходит на дросселе L1 и диоде Шоттки VD1 выпрямителя. Дроссель
наматывается на стандартном желто-белом кольце от компьютерного блока
питания. Количество витков 20 – 25, проводом 1,5 мм (удобнее мотать
сложенным втрое проводом 0,6). Диод VD 1 применен из того же блока, что и
кольцо. И имеет маркировку F2020CT. Выходное напряжение, при желании,
можно получит и другое, для этого нужно подобрать резистор R9.
Немного о возможных заменах и конструктивных особенностях.
Как я уже говорила вместо матрицы IRF7341, применен полевой транзистор Р1203, но можно использовать и что-нибудь попроще, типа IRFZ48N, IRFZ44N, IRFZ34N, из отечественных транзисторов подойдут КП727Б, КП723, КП746, любые из серии КП812, или другой мощный N-канальный полевик.
Конструктивно этот самодельный преобразователь выполнен на монтажной плате, 5 на 4 сантиметра. Конечно же, можно было и печатную плату протравить, но времени было мало поэтому так.