Соблазнительная латиноамериканская дива Сальма являет собой тот случай, когда с годами женщина становится только краше и фактурнее.
Сальма Хайек родилась в городе Коацакоалькос, штат Веракруc, Мексика.
Она дочь Дианы Хименес Медина, оперной певицы испанского происхождения,
и Сами Хайек Домингеса, управляющего нефтяной компанией ливанского
происхождения, который однажды баллотировался в мэры Коацакоалькоса.
Так
как семья была очень верующей, нет ничего удивительного в том, что в
двенадцатилетнем возрасте Сальму Хайек отправили учиться в религиозную
школу для девочек под названием "Академия Святого Сердца", которая
находилась в США, в штате Луизиана, в небольшом городе Гранд Кото вблизи
Нового Орлеана, где будущая актриса проучилась, однако, недолго.
Как
это часто бывает с красивыми женщинами, Сальма Хайек была в детстве
очень шаловливой барышней, и своими шалостями она настолько разозлила
благочестивых монахинь, что у них лопнуло терпение, и девочку исключили
из школы.
Однако родители решили пока дочку в Мексику не возвращать, и
отправили её жить к тётушке, в город Хьюстон, штат Техас, где Сальма
Хайек благополучно прожила до 17-летнего возраста. После этого она
вернулась в Мексику, и поступила на факультет международных отношений в
Иберо-Американский Институт в Мехико.
Однако и тут вышло по
принципу "хотели как лучше, а получилось как всегда". Как и в случае с
религиозной школой, Салма Хайек в университете не доучилась, и бросила
его, так и не получив диплома. А всё потому, что она твёрдо решила стать
актрисой, несмотря на горячие протесты родителей.
В возрасте 23 лет
Хайек получила ведущую роль в успешной мексиканской теленовелле «Тереза»
(1989), благодаря которой она заработала статус национальной звезды.
Позже,
в 1994 году Сальма снялась в фильме «Аллея чудес», который получил
больше премий, чем любой другой фильм в истории мексиканского кино. За
свою игру она получила номинацию на главную кинопремию Мексики —
«Ариель».
В Америку Сальма Хайек попала как нелегальная эмигрантка. Из-за
дислексии актриса плохо знала английский язык, однако это ей не помешало
в 1991 году переехать в Лос-Анджелес и начать обучение лингвистике у
Стеллы Адлер.
Девушка с упорством занималась языками и пыталась
доказать всем, что может чего-то добиться. Несмотря на это,
кинематографические чиновники в один голос твердили, что настоящей
американской знаменитостью Сальме Хайек не стать никогда. Такие
высказывания заставляли актрису трудиться еще больше. Об этом она и
заявила на одном из ток-шоу. На как раз девушку и заметил режиссер
Роберт Родригес. Он был поражен не только красотой и обаянием молодой
актрисы, но и ее остроумием.
В 1995 году на экраны вышел жаркий
боевик "Отчаянный" с Антонио Бандеросом и Сальмой Хайек. На съемочную
площадку актрису пригласили как раз Роберт Родригес и Элизабет Авеллан,
которая была на тот момент его продюсером, а позднее супругой. Фильм
сделал актрису достаточно известной в США и принес внимание со стороны
киностудий Голливуда. Сальма была приглашена и на съемки «Маски Зорро».
Однако, когда проект покинул Родригес, то Хайек тоже отказалась от
предложения. Роль досталась Кетрин Зета-Джонс.
Вместе с Мэттью Пэрри Сальма исполнила главные роли в романтической
комедии под названием «Поспешишь, людей насмешишь». А после успеха в
«Отчаянном» актриса приняла участие в съемках фильма «От заката до
рассвета». Роль была хоть и небольшая, но запоминающаяся – Сальма Хайек
исполнила танец со змеей на столе.
Последовавшая романтическая
драма "На грани разрыва", где Сальма Хайек вместе с Расселом Кроу
мастерски изобразили сильные чувства своих персонажей, не снискала
особого успеха, тогда как картина "Студия 54" об одноименном
нью-йоркском ночном клубе 1970-х годов, где музыка лилась рекой, а с
наркотических берегов в нее с головой окуналась молодежь, вызвала
немалый интерес своей ностальгией по безвозвратно утерянной эпохе.
В 1999 году Сальме досталась главная роль уже в крупнобюджетной
ленте. Вместе с Уиллом Смитом актриса сыграла в фильме «Дикий, Дикий
Вест».
Далее последовала второстепенная роль в картине Кевина Смита «Догма».
В
2000 году она не попала в титры, снявшись с Бенисио дель Торо и другими
звёздами Голливуда в получившем множество наград фильме «Траффик».
В
том же, 2000-м году, Сальма Хайек сыграла в нескольких комедиях - роль
Лолы в "Прожигая жизнь" Антонио Куадри, Колко в криминальной комедии
"Недотепы" Ричарда Коллы, а также роль самой себя в "Добро пожаловать в
Голливуд" Адама Рифкина и Тони Маркеса.
В 2003 году Сальма
повторила свою роль из «Отчаянного», снявшись в фильме «Однажды в
Мексике» — заключительной части трилогии о музыканте.
Примерно в 2000
году Сальма Хайек основала продюсерскую компанию «Ventanarosa» и
занялась производством фильмов и телевизионных проектов. Её первым
опытом в этом виде деятельности стал фильм «Полковнику никто не пишет»,
который был выбран Мексикой для представления на премию «Оскар» в
номинации «Лучший зарубежный фильм».
После этого актриса начинает сотрудничество с цифровым
экспериментатором Майком Фиггисом. В 2000 году выходит его лента
«Временный код». Это первый фильм, который снят без монтажа и в режиме
реального времени. Причем на ручную камеру. На экране одновременно
транслируются четыре сюжета.
Режиссер Рон Ховард присматривался к
Сальме Хайек, планируя пригласить ее на главную женскую роль в картину
"Игры разума", поскольку в первоначальной версии сценария героиня была
родом из Сальвадора. Однако позже, изменив сценарий и как следствие
характер героини, роль была отдана Дженнифер Коннелли, за которую она
была удостоена премии "Оскар". Но Сальме не пришлось расстраиваться,
потому что именно в этот момент она приступила к претворению в жизнь
своей давней хрустальной мечты – экранизации жизни легендарной
мексиканской художницы Фриды Кало, у которой была столь насыщенная и
довольно трагичная биография, что хватило бы на три фильма.
Сальма
очень серьезно и ответственно подошла к вхождению в образ - без устали
репетировала, облачившись в железный корсет, пыталась представить,
каково это — жить с мужчиной, который изменяет тебе каждый день на твоих
же глазах - очередной трагедией Фриды Кало стал ее муж, художник Диего
Ривера, который не был ей верен ни дня. Ложась спать, Сальма долго
ворочалась, снова и снова пытаясь представить себе чувства женщины,
поставившей на полочку в гостиной банку с собственным заспиртованным
нерожденным ребенком, — Фрида, пережившая четыре выкидыша, так и не
смогла родить ребенка и испытать счастье матери.
Сальма настолько "срослась" со своей ролью, что за время съемок
фильма стала отзываться на имя Фрида, похудела на 6 килограммов и
потеряла сон. К Фриде, ее такой любимой и такой желанной роли Фриды
Кало, у актрисы появилось почти что физическое отвращение. И тогда
Сальма со спокойной душой купила несколько совместных картин Фриды и
Диего, развесила их дома и вздохнула спокойно: она пережила роль Фриды
и, забрав и пропустив через себя всю ее боль, стала сильнее и старше
своей учительницы. Сделав это, она, как обычно, тут же потеряла к ней
всякий интерес. Кассету с Фридой Сальма так больше и не пересмотрела.
Легендарную
"Фриду", спродюсированную лично Сальмой, в 2002 году Американская
киноакадемия номинировала на шесть премий "Оскар", включая номинацию для
самой Сальмы Хайек. Но, к огромному сожалению ее поклонников, золотая
статуэтка отправилась на полку Николь Кидман за роль в "Часах".
В
2003 году Сальма Хайек сняла фильм "Чудо Мальдонадо" для кабельной сети
Showtime, за который получила приз Daytime Emmy Award в номинации
"выдающаяся режиссура детской, молодежной или семейной программы".
В 2005 году у Сальмы произошло несколько заметных событий: во-первых,
ее пригласили войти в жюри основного конкурса Каннского международного
кинофестиваля, во-вторых, на экраны вышел обворожительный
криминально-приключенческий фильм "После заката", где она составила пару
Пирсу Броснану – они сыграли влюбленных грабителей экстра-класса,
специализирующихся на самых дорогих и неприступных бриллиантах; и,
наконец, в-третьих, в декабре 2005 года Сальма Хайек сняла музыкальный
клип для певца Принса под названием "Te Amo Corazon", в съемках которого
задействовала свою подругу Мию Маэстро.
18 января 2006 года
одновременно во Франции и России состоялась мировая премьера
огнеопасного вестерна по сценарию Люка Бессона "Бандитки", где Сальма
встретилась на съемочной площадке со своей большой подругой в
жизниПенелопой Крус. Эта картина была неоднозначно воспринята публикой -
если критикам "Бандитки" не особо понравились, то зрители от экранного
дуэта Сальмы иПенелопы были и остаются в абсолютном восторге.
В
том же году вышел в свет криминальный триллер "Одинокие сердца", на
съемочной площадке которого актрисе довелось поработать с Джоном
Траволтой.
В сентябре 2006 года Хайек добавила к своему
послужному списку роль создателя и исполнительного продюсера
американского телесериала "Дурнушка Бетти", который получил признание
как публики, так и критиков. Сериал транслировался по всему миру в
течение четырех лет, до 2010 года. Адаптировать сериал к американскому
телевидению Сальме помогал Бен Сильвермен.
Личная жизнь
Четыре года любви Сальмы Хайек и актера Эдварда
Нортона, начавшейся в 1999 году, закончились скандалами и слезами. До
нее Эдвард встречался с Дрю Бэрримор, недалекой, смешливой и капризной
девчонкой, и с Кортни Лав, неконтролируемой вдовой Курта Кобейна. Они
обе были веселыми, легкомысленными блондинками - полной
противоположностью Сальме.
Но привыкшая быть независимой, Сальма
Хайек через какое-то время охладела к мужу, тем более, что тот стал
часто критиковать ее манеру одеваться ("Эти широкие яркие испанские юбки
смотрятся как карнавальные костюмы!"), характерный акцент, политические
взгляды и фанатичную любовь к мексиканским художникам. Устав каждый раз
в ответ на обидные реплики закатывать мужу грандиозные скандалы, а
потом рыдать в одиночестве, Сальма в конце концов приняла решение…
Джош Лукас стал первым, в кого Сальма влюбилась после разрыва с Нортоном. Молодой, красивый и ветреный, он казался Сальме Хайек предвестником новой, счастливой и легкомысленной жизни. Джош дарил ей пластмассовые кольца, назначал свидания в номерах отелей и слишком откровенно целовал на светских вечеринках. Но в их отношениях не было и тени той настоящей, серьезной любви, которая была поначалу у Сальмы с Эдвардом. "Ты скоро бросишь меня, - говорил Джош. - Я перестану быть тебе интересным… Ты возьмешь все, что тебе нужно, и уйдешь дальше… покорять мир… Вспомни свое детство - разве не так ты поступала всю жизнь? Разве не пошла наперекор родителям, став актрисой? Разве не оставила Нортона, когда поняла, что ваши отношения тебе больше неинтересны?" Так и произошло: в один прекрасный день она пришла к нему в нарядном платье, тщательно причесанная и идеально накрашенная. "Я поняла, что ты прав, и я ухожу. Мне с тобой больше неинтересно".
Позже Сальма Хайек собиралась выйти замуж за Франсуа Андри Пино,
одного из ста самых богатых людей мира и владельца многих известных
домов мод, в частности "Ив-Сен Лоран" и "Гуччи". 21 сентября 2007 года в
Лос-Анджелесе у них родилась девочка, которую назвали Валентина Палома
Пино. Но в июле 2008 года пара рассталась, и дочь осталась с Сальмой.
Но уже 23 апреля 2009 года Сальма Хайек и миллионер Франсуа Анри Пино поженились в старинном театре Ла Фениче в Венеции.
"У
каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг
уединиться..."Таким местом релаксации для актрисы является ее секретная
ферма, расположенная не очень далеко от Лос-Анджелеса в очень живописном
уголке. На ней живут куры, собаки, лошади и много прочей живности. Там
же есть сад и огород. И каждый раз, когда у Сальмы появляется свободное
время, она стремится туда, чтобы насладиться природой, сама собирает
фрукты и делает из них варенье или мармелад для своих друзей.
Она одна из двух мексиканских актрис, которые номинировались на премию «Оскар». Вторая — Кэти Хурадо в 1954 году.
Вместе с группой Los Vega записала песню La Bruja, вошедшую в саундтрек
фильма «Фрида». Также записала песню Siente mi amor из саундтрека к
фильму «Однажды в Мексике».
11 декабря 2005 года в Осло вместе с Джулианной Мур вела ежегодный концерт по случаю вручения Нобелевской премии мира.
Сальма Хайек говорит на английском, испанском, арабском и португальском языках
Актриса ненавидит пересматривать фильмы с собственным участием.
Сальма Хайек участвует в общественной жизни страны, в частности, в движении "Женщины против насилия".
Лучшая подруга Сальмы Хайек — испанская актриса Пенелопа Крус.