Как вернуть деньги за плохой товар с Aliexpress
Иногда бывает так, что продавцы с Aliexpress присылают товар плохого качества или вообще не то, что вы заказали. Бороться с этим довольно просто с помощью системы диспутов.
Отправлять товар обратно из России нецелесообразно - часто стоимость
пересылки превышает стоимость товара, да и отправить посылку в Китай не
так-то просто - может потребоваться заполнять таможенную декларацию, да
ещё и возможно придётся ехать на центральный международный почтамт.
Поэтому мы будет требовать возврата денег без возврата товара.
Первым делом делаем три фотографии, однозначно доказывающие, что с
товаром что-то не так. В моём случае прислали кобуру для телефона не
того размера - слишком большую. Фотографии делаем не очень большими, но и
не маленькими - 1000 точек в ширину в самый раз.
Выбираем частичный возврат средств и вводим сумму. В моём случае $7.
Указываем, что мы НЕ хотим возвращать товар.
Кратко пишем, что с товаром не так. Наверное можно писать и по-русски,
но я всегда пишу по-английски. Писать надо просто, так как вполне
возможно, что продавец не знает ни английского ни русского и будет
переводить ваш текст автоматическим переводчиком.
Я написал: "Это не подходит для Sony Z3 - размер чехла слишком большой".
Добавляем три фото.
Он пишет: "Дорогой друг! Очень жаль,
но это универсальный чехол и хоть он немного больше Z3, но Вы можете
засунуть туда телефон в дополнительном чехле". Ага, щаз! :)
И
дальше: "Вы можете вернуть его обратно с полным возвратом денег, но $7
это на самом деле очень много, как насчёт $2.50? Пожалуйста доверяйте
мне, я самый честный продавец".
Отвечаю: "Я верну его
назад, если Вы оплатите все мои почтовые расходы. Это может быть больше
$7. Вы отправили мне не то, что я заказывал, поэтому я требую возврата
$7".
Я выиграл уже с десяток диспутов на Aliexpress и проиграл лишь один в
самом начале, когда ещё не знал простых правил, о которых я написал
выше. Повторю эти правила:
1. Обязательно сделайте три фотографии, показывающие, что с товаром не так;
2. Не просите полного возврата. Оставьте продавцу хоть доллар;
3. Если продавец просит вернуть товар, обязательно соглашайтесь, но с
тем условием, что он оплатит пересылку и предупредите, что её стоимость
может оказаться дороже товара;
4. При общении с продавцом никогда ни в чём его не обвиняйте.
На Aliexpress продаётся множество товаров, как хороших, так и не очень.
С помощью диспутов практически всегда можно вернуть почти всю стоимость
товара, если с ним что-то не так, при этом пересылать его обратно не
придётся.