С тех пор как я проверял первый вариант люстры, уже много воды утекло, много вариантов было продумано… И дальний ксенон на крышу, и балка из 10ти ваттных светодиодов… Но наткнувшись на обзор светодиодной балки из Воронежа и ее сравнение с китайской балкой серьезно задумался… Задумался на пол года и в итоге взял себе ее на день варенья :) Делает эти "балки светодиодные БС 30/90Вт" EgekVRN, и между прочим, с балкой идет гарантийный талон на 3 года! Согласно гарантийника еще балка называется "люстра Ёжека" :) такое название и будем юзать в дальнейшем :)
В общем новая концепция доп света следующая:
— на фронт крыши люстра Ёжика;
— на тыл крышы 2х15Вт квадратных фонаря;
— по одному 18Вт фонарю(из которых я собирал люстру в прошлой теме) на крышу в стороны для рабочего света;
— на бампер либо 2х ксеноновых прожектора, либо балка из 6х10Вт светодиодов.
Собственно сегодня провел не большой тест 3х источников света что были с собой.
Осень,
моросит мелкий дождь, на улице заябко, потому фотал из салона с руля,
выдержка 0,5". В паре кадров цветовая гамма сместилась, но это не мешает
оценить площадь засвета от фар…
В перспективе сделаю еще тест с фотками с другого ракурса, как найду помошника, а то одному не совсем удобно порой…
Итак, участники теста расположились на шторке в багажнике(слева на право сверху вниз):
1. Мини балка из 6 светодиодов по 10 Вт. Корпус с прозрачными линзами, дальний свет:
2. Прожектор дальнего света размером 4", ксенон, отражатель гладкий, без рифления, дальний свет:
Прожектор
светит достаточно плотным пятном, в добавок в комплекте быстросъемные
рассеиватели для превращения дальнего света в рабочий.
3. Люстра Ёжика:
Место проведения теста — гаражный массив. От машины до стены с графити порядка 120метров.
1. Начинаем как обычно, просто ближний:
2. …просто дальний:
3. LED 6х10W. т.к. эта балка и ксенон планируется использовать на переднем бампере, во время теста установил их на капоте, т.к. на бампере установить было не на что:
Темное пятно перед машиной это потому что балка на капоте. При переносе ее в район бампера засвет уменьшается, но все равно такой заливки перед машиной как от штатного ксенона — от балки не ждем, она же балка дальнего света…
4. LED 6х10W + ближний ксенон:
5. LED 6х10W + дальний ксенон:
После теста стекло мини-балки хорошо нагрелось, нужно будет понаблюдать… может попробовать залезть во внутрь и изменив схему понизить ток, чтобы диоды работали в более щадящем режиме?
6. 4" Hid, штатная защита от царапин, в виде съемного прозрачного щитка на фаре дает засветы на фотках :( :
Надо еще учитывать, что я тестил одну фару, а эксплуатироваться они будут в паре, так что света будет больше. прожектор светит лучом, бока почти не освещены…
7. 4" Hid + ближний, фотка зеленоватая получилась, это я, видимо не дождался пока ксенон прогреется :
Если настроить прожектора на зону за срезом ближнего света, то получаем хорошо освещенный, достаточно длинный участок дороги.
8. 4" Hid + дальний :
9. 4" Hid с рассеивающим фильтром дает уже не пучек, а ооочень широкую полосу засветки рабочей зоны:
В таком режиме можно их ипользовать на крыше в качестве рабочего света, оооочень широкая полоса за света получается.
10. 4" Hid + фильтр +ближний:
11. Люстра Ёжика на крыше, в режиме рабочего света(горят по 5 светодиодов с каждого края):
12. Люстра Ёжика на крыше, в режиме рабочего света(горят по 5 светодиодов с каждого края) + ближний, получается широкая и хорошая засветка, но не далеко:
13. Люстра Ёжика на крыше, в режиме "Огонь!", светит широко, достаточно далеко и достаточно ярко :) :
14. Люстра Ёжика на крыше, в режиме "Огонь!" + ближний, перед машиной стало еще ярче:
15. Люстра Ёжика на крыше, в режиме "Огонь!" + дальний
Включение дальнего уже не дает прибавку к освещенности дальней зоны, по крайней мере на фотках ее не видно…
Надо еще пару тестовый сравнений провести будет…
Промежуточный вывод: люстра Ёжика — огонь по освещяемости :)
А вот ксенон на бампере, наверное уступит место мини балке, для использования в качестве доп.дальнего на безлюдных дорогах.