0
Двигателя с непосредственным впрыском, это прежде всего, точность,
экономичность и мощь. Как и все механизмы имеет свои сильные и слабые
стороны, такие как уязвимость топливной системы, и склонность к
повышенной засаженности впускного тракта, через клапан рециркуляции
выхлопных газов(EGR).
Тем не менее адаптировав этот Двигатель под
условия эксплуатации в наших условиях, можно добиться от него надежной и
бесперебойной работы.
Основным отличием от других, это работа
двигателя на сверхбедных смесях, засчет подачи топлива непосредственно в
камеру сгорания, под высоким давлением, порядка 4.8 МПА ( в районе
50кг/см2) Для достижения такого давления в конструкцию двигателя, был
добавлен Топливный насос высокого давления(ТНВД), нагнетающий такое
давление в топливную рампу. В результате время открытия форсунки для
обеспечения устойчивой работы двигателя удалось существенно сократить,
что обеспечило низкий расход топлива, хороший крутящий момент, и
отличную динамику разгона автомобиля. Так на обычных инжекторных
двигателях время открытия форсунки порядка 3.0 мсек, на холостом ходу, а
на двигателях серии GDI, 0.51 мсек.
Итак, на что стоит обратить внимание по работе мотора, чтобы не допустить критичного износа ТНВД, и вовремя принять меры.
Самый
первый признак если обороты стали плавать при включенной нагрузке(
положение R или D) в диапазоне от 600 до примерно 1200 об, мин, с
периодичностью 5-10 секунд
Двигатель не развивает обороты до отсечки, или развивает их вяло
При включенной нагрузке (D или R) горит лампа чек.
Механическая
часть этих двигателей отличается повышенной надежностью. Средний
моторесурс этих двигателей без промежуточного ремонта, (замена поршневых
колец, шатунных вкладышей, и резинотехнических изделий) составляет
около 300000км при правильной эксплуатации. При этом блок цилиндров даже
при таком пробеге имеет состояние нового( на цилиндрах отчетливый хон),
поэтому как правило ремонт обходится заменой колец стандартного
размера.
Частенько встречаются моторы с характерным стуком
гидрокомпенсаторов. Это следствие несвоевременной замены масла, или
использования некачественных смазочных материалов. Стуку
гидрокомпенсаторов также способствует повышенная засаженность мотора.
Качественная чистка мотора от сажи реальна только при снятии ГБЦ. Лучше
всего это совместить с работами по замене поршневых колец. во время
промежуточного ремонта. Гидрокомпенсаторы в большинстве случаев
получается привести в порядок, тщательно промыв их от нагара в
специальной жидкости, и прокачав их маслом перед установкой. Механизм
газораспеределения на этих моторах ременной.
По регламенту замена
ремня ГРМ, роликов и сальников, каждые 100000км, замена масла не реже
8000 км(синтетика), антифриз раз в 25000 км, топливный фильтр не реже
раз на 40000км., Замена доп.топл фильтра раз в 30000 км.