Фотоинструкция по самостоятельному изготовлению недорогого профилегиба из запчастей от старых автомобилей и велосипедов, подшипников, резьбовой шпильки и швеллера.
Профилегиб нужен многим домашним мастерам. Согнуть металлические трубы для теплицы, сделать арки для навеса для автомобиля, изготовить крышу для качелей — инструменту везде найдётся применение. Вот только цена на покупной качественный профилегиб заводского изготовления «кусается». Как быть? Сделать «машинку» для гибки труб с ручным приводом из недорогих материалов по образцу от Pin008.
Содержание:
- Стоимость самодельного профилегиба, необходимые детали и инструмент
- Этапы изготовления профилегиба своими руками
- Полезные советы по изготовлению самоделки
Профилегиб без токарных работ: цена, детали, инструменты
Задумав сделать профилегиб своими руками, мастер задаёт себе вопросы:
- Потребуется ли токарка?
- Во сколько обойдётся самоделка?
- Не дешевле ли купить профилегиб в магазине?
Чтобы ответить на них, сразу покажем, что получилось у участника портала Pin008.
А это пример работ, выполненных профилегибом.
А это видео, где показана работа этого самодельного трубогиба для профильной трубы.
Если вас заинтересовал самодельный станок для гибки труб Pin008, то для его изготовления вам понадобятся:
- подшипниковый узел UCP 204 – 4 шт.;
- швеллер прямой 8 (высота основания полки 8 см, ширина полки 4 см) – 2 м;
- ромбический домкрат от легкового автомобиля;
- подшипник 156704 – 3 шт.;
- резьбовая шпилька М20;
- гайки М20;
- шайбы под шпильку М20;
- звездочки от велосипеда – 2 шт.;
- велосипедная цепь.
Инструменты:
- болгарка;
- мощная дрель;
- сварочный инвертор.
Далее мы расскажем, как из этих деталей собрать самодельный профилегиб.
Изготовление станка для гибки профильных труб из металла
Работу по строительству самоделки пользователь разбил на ряд последовательных шагов:
- Прикинул размеры профилегиба.
- От автомобильного домкрата взял винтовую часть для изготовления нажимного винта.
- Примерил детали.
- Собрал корпус гибочного станка из швеллера.
- Изготовил ролики. Ось Pin008 сделал из резьбовой шпильки М20. Для этого он разрезал её болгаркой на куски необходимой длины.
- Этапы изготовления нажимного ролика.
- Сборка станины профилегиба. Верхняя планка съёмная, для удобства установки нажимного ролика.
На фото ниже наглядно показано как сделать нажимной ролик для профилегиба.
Далее Pin008 изготовил контргайки. Делал он это так:
- Накрутил гайку на шпильку и законтрил её второй гайкой.
- Заготовку зажал струбциной, и распилил гайку болгаркой с тонким отрезным диском.
Конструкция в сборе.
Звездочки для цепного привода Pin008 прихватил к гайкам сваркой.
Далее Pin008 собрал профилегиб. Покрасил его и использовал по назначению.
Готовая конструкция.
Т.к. чертежей самоделки Pin008 не сделал, то, для уточнения размеров станка, он приложил к профилегибу рулетку.
Высота профилегиба.
Думаю, брать швеллер меньших размеров не стоит. Масса станины снизится и станок будет стоять неустойчиво. Делать расстояние между осями роликов меньше 300 мм тоже не следует. Иначе увеличится нагрузка на ролики, подшипники и у них лопнут обоймы. Отмечу, что ход прижимного винта настолько лёгкий, что он крутится одним пальцем.
При изготовлении самодельного профилегиба запомните, что, чем меньше осевое расстояние между роликами, тем меньший радиус заготовки гнётся на станке. Но увеличится нагрузка на ролики, а значит и подшипники. Радиус сгиба регулируется величиной опускания прижимного ролика, а она ограничена высотой центральной части станины и длиной резьбовой части нажимного винта.
Советы по изготовлению профилегиба, и как уменьшить затраты на его строительство
Эксплуатация профилегиба показала, что самоделка удалась и оптимально подходит для гнутья труб 20х20 мм. Для труб большего размера придётся вносить в конструкцию изменения — увеличивать ширину рабочей части роликов и усиливать станину. Ещё один момент — у пользователей, заинтересовавшихся самоделкой, возникло сомнение в прочности и долговечности вала, сделанного из резьбовой шпильки. Но 5 лет эксплуатации инструмента доказали, что идея работает. По словам Pin008, за всё время эксплуатации самоделки, ничего не сломалось. Единственное, что бы он сделал — отказался от двух больших шайб на нажимном ролике. Они просто не нужны.
А нажимной подшипник он взял бы большей ширины.
Важный нюанс! Нижние ролики не крутятся относительно шпильки, т.к. «намертво» зажаты с двух сторон гайками. Но сами валы крутятся во внешних обоймах — в подшипниках, находящихся в опорах станины.
Это подсказало Pin008, как удешевить конструкцию.
Для нижних роликов не покупайте новые подшипники, а поищите на автосервисах «убитые». Они всё равно не крутятся на валах. Цепь и звездочки поспрашивайте у знакомых, вдруг завалялись «ненужные и лишние» от старья. Шпильку и швеллер купите на пунктах приёма металла.
А вот val-lel, по собственному опыту, советует поискать в автосервисах выкинутые цепи привода ГРМ и звездочки распредвала от двигателя ВАЗа. Всего нужно две одинаковых звездочки и одна цепь. Даже если на звездочках есть следы износа, а цепи вытянуты, для самодельного станка, это — не имеет значения.