Самодельная лодка из фанеры
Инструмент :
- карандаш;
- линейка;
- электрический шуруповерт;
- шлифовальная машинка;
- элеутрорубанок;
- струбцины;
- плоскогубцы.
- линейка-угольник.
Материалы:
- фанера;
- медная проволока
- стеклоткань;
- эпоксидный клей;
- саморезы.
Так
как листы фанеры были меньше от планируемых размеров лодки, автору
пришлось склеивать их между собой, перебрав все возможные варианты, был
выбран такой вид склеивания «на ус»
И так, берем листы и начинаем размечать.
Торцы фанеры сглаживаем под углом, для этого используем рубанок, а далее проходимся шлифовальной машинкой
Должно получиться вот так.
Далее листы прикладываются друг к другу, и склеиваются при помощи столярного клея, затем кладем под пресс, подложив по всей длине шва прижимную планку.
После того как листы окончательно склеились можно убирать их из-под пресса, убираем прижимные планки, стык должен получиться ровным и очень крепким, таким образом мы получили заготовки нужной для нас длины.
На листе фанеры размечаем осевую линию, от нее в дальнейшем пойдут все основные размеры.
Чертим дно лодки, как показано на фото
Далее при помощи электрического лобзика выпиливаем дно по разметке, полотно используем специализированное, предназначенное для фанеры, лучше всего пилить на высоких оборотах.
Затем размечаем один борт для лодки, вырезаем его, и используем его как шаблон для изготовления второго.
Далее производим разметку и вырезаем транец.
Стыкуем вырезанные детали, на местах соединения снимаем фаску при помощи шлифовальной машинки. Далее на бортах и на дне лодке тонким сверлом делаем отверстия, и начинаем сшивать элементы лодки при помощи заготовленных кусков медной проволоки, которую заводим в проделанные отверстия, а далее скручиваем плоскогубцами.
Сшиваем от кормы к носу.
В данном процессе вам понадобится помощник , так как одному это сделать будет затруднительно.
Пример швов.
В конечном результате, когда последняя деталь закреплена, получаем такой вот корпус .
Производим примерку.
Далее проверяем геометрию полученной формы, если нужно дополнительно стягиваем скобы потуже, а затем при помощи зубила обсаживаем их, делая это с внутренней стороны бортов. После проделанных операций, вырезаем и ставим временные распорки, они были закреплены на место будущих шпангоутов.
Для того, чтобы сформировать более ровный шов, было решено использовать малярный скотч.
Далее автор расчертил шаблон для шпангоутов, и приступил к сборке.
Получились вот такие шпангоуты , все скреплено при помощи саморезов и эпоксидного клея.
Начнем проклеивать внутренние швы, для этого используем полоски стеклоткани, и эпоксидную смолу, клеим в три слоя, стараемся хорошо пропитывать стеклоткань, следим за тем, чтобы не было пузырьков.
В конечном результате получаем красивый прозрачный шов.
Далее автор подогнал шпангоуты и прикрутил привальные брусья
Затем закрепил шпангоуты, при помощи клея и саморезов.
Потом нужно перевернуть лодку, и удалить все скобы при помощи плоскогубцев. Когда все готово, производим округление стыков
Далее можно приступить к оклейке швов. Делаем все так же, как при оклеивании внутренней части.
Когда все швы высохли, автор приделал рейки для передней и средней скамьи.
Далее были вырезаны рейки, которые нужно отшлифовать, а затем при помощи клея и саморезов установить на дно лодки, как показано на фото. Так называемые, наружные стрингеры, защитят дно лодки во время ее пришвартовывания, и придадут дополнительную прочность конструкции.
Был установлен форштивень и носовой рымбол, к нему будет привязываться веревка или якорный канат.
Для того, чтобы все по крепче схватилось используем дополнительный груз.
На этом статья заканчивается, основная работа сделана, далее осталось немного доделать носовую часть, произвести покрасочные работы, затем установить лавки, весла и т.д.
В конечном результате получаем вот такую самодельную лодку, изготовленную из фанеры.
И немного информации о характеристиках лодки:
- длина лодки 2,64 м ;
- ширина 1,28 м;
- высота бортов 0,38 м;
- общая масса корпуса 30 кг;
- грузоподъемность 180 кг;
- вместимость 2 человека;
- допустимая мощн. п,/мотора 2,5 л.с.