Поделилась татьяна Шпак.
Думаю, что многие из вас не раз любовались невероятными украшениями из муранского стекла. Каждое из них – неповторимо и является маленьким шедевром сделанным вручную. Приобретая в свою коллекцию украшение из авторского стекла, Вы становитесь обладателем уникальной вещи, заключающей частицу души мастера.
Сегодня я вам предлагаю чуть-чуть приподнять занавес и узнать, как
же рождается бусина. Существует большое количество техник и приемов, но
для начала рассмотрим один из самых простых вариантов: круглая бусина,
декорированная точками и их производными.
Для работы нам потребуется: высокотемпературная
горелка, муфельная печь, очки, спица с нанесенным сепаратором, пинцет,
шило, стекло. При создании этой бусиной были использованы стекла:
006 Effetre Super Clear+
204 Effetre White
058 Effetre Ink Blue
128 CiM Sangre
144 Double Helix Helios
Приступим. Зажигаем горелку, надеваем голубые очки (отсекающие
вредный для глаз спектр), которые сразу преображают все окружающее и
приподнимают настроение.
Для начала небольшая подготовительная работа. Как вы заметили,
стекло поставляется в палочках-прутках определенных размеров, нам для
нашей бусины необходимо изменить диаметр стекол для удобства создания
мелкого декора. Будем тянуть «струны».
Постепенно, что бы стекло не растрескивалось от температурного
шока, разогреваем палочку на кончике пламени. Формируем небольшую
капельку, которую захватываем при помощи пинцета и начинаем оттягивать
от стеклянной основы, получая необходимую тонкую «струну». Поступаем так
со всеми стеклами, кроме белого.
Теперь мы готовы творить.
Теперь мы готовы творить.
Берем подготовленную спицу (сепаратор на ее кончике не позволяет
бусине намертво сродниться со стальной основой) и палочку белого стекла
(204). Тщательно и аккуратно разогреваем и то и это. Держа стекло в
пламени, а спицу постоянно вращая, под пламенем навиваем на спицу
необходимое количество расплавленного стекла.
Вносим заготовку бусины в пламя и тщательно сплавляем, формируя шар, не забывая постоянно вращать стальную спицу. Если прекратить вращать, то расплавленное стекло под силой гравитации стечет. Сейчас его в жидком состоянии удерживает на спице не только собственная вязкость, но и центробежная сила. Занятие чудесно развивает мелкую моторику.
Вносим заготовку бусины в пламя и тщательно сплавляем, формируя шар, не забывая постоянно вращать стальную спицу. Если прекратить вращать, то расплавленное стекло под силой гравитации стечет. Сейчас его в жидком состоянии удерживает на спице не только собственная вязкость, но и центробежная сила. Занятие чудесно развивает мелкую моторику.
Как только мы добились необходимой формы бусины, продолжаем
развивать свои таланты. На сей раз – глазомер. В работу вступает первая
из сделанных нами заранее струн: Сангрия (128). На немного охлажденную
поверхность бусины наносим маленькие капельки. В моем случае, задумано
три повторяющихся мотива, центральная часть которых состоит из
шестилепестковых цветов. Т.е. ставим 18 точек, группами по 6 штук, при
этом аккуратно прогревая бусинку. Как только все капельки обрели свое
место – сплавляем их до гладкости.
Получаем шарик с точечками, которые на цветок совсем не похожи.
Сейчас мы это поправим. Разогреваем один из наших мотивов сильнее, и вынеся бусину из пламени, делаем по центру прокол шилом.
Повторяем те же действия с оставшимися двумя группами точек. Сплавляем. В итоге мы видим, что наши точки обрели каплевидную форму и уже больше похожи на стилизованный цветок.
Сейчас мы это поправим. Разогреваем один из наших мотивов сильнее, и вынеся бусину из пламени, делаем по центру прокол шилом.
Повторяем те же действия с оставшимися двумя группами точек. Сплавляем. В итоге мы видим, что наши точки обрели каплевидную форму и уже больше похожи на стилизованный цветок.
А теперь, что бы он стал интереснее – «завернем» его, использовав
для этого струну из прозрачного стекла. Вновь, разогреваем один из
мотивов. В центральную часть цветка вертикально «вживляем» прозрачную
струну и не мешкая, совершаем струной между пальцев вращательное
движение. Повторяем для второго и третьего цветка.
Дополняем наши красные цветы, небольшими наивными голубенькими на
три лепестка. Для этого повторяем все действия с синей струной (058),
как для основных мотивов, за исключением последнего шага с
закручиванием.
Итак, мы на финишной прямой. Добавим нашей бусинке шарма за счет
золотистых акцентов. На полученную бусинку ставим точки струной,
сделанной из серебронасыщенного стекла Гелиос (144).
Это особенное стекло, содержащее в своей формуле много серебра и требующее определенного отношения. Точки из Гелиоса не вплавляем полностью, а оставляем чуть выпуклыми.
Это особенное стекло, содержащее в своей формуле много серебра и требующее определенного отношения. Точки из Гелиоса не вплавляем полностью, а оставляем чуть выпуклыми.
Настало время для фаер-шоу. Для того, чтобы Гелиос проявил себя во
всей красе, необходимы особые условия в пламени, стимулирующие серебро,
содержащееся в стекле. Для этого некоторое время охлаждаем бусину, а
затем на горелке прибавляем пропановую составляющую и проносим нашу
бусинку через полученное пламя. Если Гелиос приобрел металлический
отблеск, то, можно поздравить со свершившейся реакцией сильвер-стекла. И
с окончанием работы над нашей бусиной.
Осталось наше творение спрятать в печь для стабилизации и снятия
внутренних напряжений. Процесс продлится около 10-12 часов до полного
остывания бусины. После этого останется снять ее со спицы и использовать
по своему усмотрению. Например собрать красивый браслет и подарить
подруге на День рождения.
Примеры работ с использованием бусин:
Примеры работ с использованием бусин: