Герасимов – не режиссёр который, а криминалист – восстанавливал лица по костям черепа. Вот, например, Елена Глинская -- мать Ивана Грозного:
Это не портрет, а реальное лицо, восстановленное по костям черепа.
А вот она же работы придворного живописца:
Софья Палеолог – бабка Ивана Грозного:
Она же "нарисованная":
Если судить по портретам, можно прийти к выводу, что в те времена все женщины -- даже царские -- были кикиморы, что далеко не так. Кастинг царских жен был жесточайший, побеждали самые красивые. Уродами они кажутся из-за «таланта» живописцев.
Живописцы улучшали реальных женщин по своим понятиям, а понятия сводились к следующему: «Не берите худях баб. Они блядовиты. Их уведут».
Даже в те времена – вопреки мнению, что тогда всем нравились тициановские толстухи -- худые считались более востребованными, более красивыми, поэтому рекомендовано было брать в жёны жирных: с ними шансов получить рога – меньше.
Ученый из Ардебиля Муртуза Гулу Шамлу (XVII в.), в своей книге “Хирга”, перечисляет основные признаки "востребованных" и "безопасных" женщин.
“ХУДОЩАВАЯ. Высокая, худощавая, с длинными бровями, широкими плечами, мелкими зубами и тонкими губами... Связь с подобной женщиной доставляет мужчинам удовольствие. Но, в результате тесной связи и даже беседы с ними, в организме мужчины увеличивается содержание желчи, воспаляется печень, появляется геморрой (54, л.78б).
На страницах 78б-79а того же сочинения приводятся характеристики и других типов женщин.
ПОЛНАЯ. Круглолицая, с широкими бровями, полная, низкорослая, с розовато-белой кожей, крупной головой, короткими волосами женщина ... целомудренна. Связь с ней совершенно безвредна (54, л.78б)”.
К чему это я? Ах, да: полные женщины никогда не считались сексуально привлекательными. Они считались “безопасными”, что к красоте и наслаждению не имеет ровным счётом никакого отношения. Уж какое там удовольствие от тяжёлых ляжек и негибкой спиняки.