Проверка состояния ремня ГРМ (двигатель GDI)

Автор: sadmin2013 от 27-01-2016, 23:01, посмотрело: 1191

0

На самом деле это довольно простая операция, необходимая для визуальной оценки состояния ремня.
Например после последней замены прошло 30-40 тыс.км, либо стоит неоригинал (его срок службы может оказаться меньше), либо машина недавно куплена.
Рекомендуется заменить ремень ГРМ, если при осмотре будут обнаружены:
* Следы масла на любой поверхности ремня. Обязательно замените такой ремень, так как масло быстро разрушает резину. Причина попадания масла — обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов.
* Следы износа зубчатой поверхности.
* Трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.
* Разлохмачивание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.

Мне, к примеру, старый хозяин сказал, что перед продажей поменял ремень и отдал старый (который он мог найти и на помойке).
Ехать проверять из-за этого отдельно в сервис мне было денег жалко, поэтому я его состояние проверил только спустя уже несколько лет.
В итоге он оказался бодрячком — никаких трещин и тд. нет, но вообще так делать не надо, проверять надо сразу после покупки, т.к. при обрыве ремня у нас идут загнутые клапана и далее по списку.

Всего нужно открутить 4 винта (показаны на фото сними цветом) и снять пластмассовую крышку.

С тремя из них вообще никакой проблемы нет. Снимаем пластиковую крышку двигателя, скидываем с двух верхних держателей провода, откручиваем эти держатели. Затем откручиваем левый нижний болт.
И тут нам остаётся нижний правый, и чтобы к нему нормально подлезть — надо снять чёрную пластиковую крышку воздуховода. Держится она на 2 чёрных клипсах. Возможно у оригинала Mitsu есть крестовая насечка и можно выкрутить, у меня неоригинал стоял. Чтобы их снять (не ломая), необходимо снять решётку радиатора и снизу надавить на "стержень" клипсы. Тогда она выскочит вверх.

В итоге получаем доступ к 4-му болту, снимаем его и аккуратно, чтобы не поломать вытаскиваем кожух (желательно проистить его внутреннюю сторону, чтобы убрать оттуда грязь, которая на распредвалы может лететь). Видим, что герметичности 100% там нет и 15 лет тут никто не чистил (в нижней части кожуха резинка и она уже задубела), у меня шестерни распредвалов были покрыты немного пылью, которую я как смог почистил (чтобы она ещё не упала на нижележащие механизмы).

Сборка в обратном порядке.

Вывод: Не надо бояться этой операции, желательно проводить её каждые 10-20 тыс. км, чтобы не "проспать" растрескивание ремня. Конечно, если есть подозрение, что метки неправильно выставлены или зуб перескочил, то это уже в сервис.

Категория: Pajero IO - комплектация LRXC1 Pearl Package, 4FA/

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.