Систематизация краскопультов
Нашел статью по краскопультам, если у кого-то есть что дополнить-пишите.
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
1.HP (High Pressure) – высокое давление.
2.HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
3.LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
4.LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
5.RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
6.MP (Middle Pressure) — среднее давление.
7.HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
-Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
-Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
-К
недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до
45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух
рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все
вокруг.
-Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в
воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности,
что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности
после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.
-Высокая экономия материалов.
-Практически отсутствие опыла.
-Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
-Высокое
потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту,
следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
-Увеличенный диаметр воздухопровода.
-Установка
дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как
компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу
воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
-Низкое потребление воздуха.
-Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
-Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
-Пока не обнаружены.
Краскопульты
LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют
достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их
недостатков. И, кажется, это лучший вариант для профессиональной
покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен
очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь
определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные
системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом
вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и
отличаются только оригинальным названием, данным им производителем.