» » 4 правила родителей, которые помогают детям добиться успеха

 
 
 

4 правила родителей, которые помогают детям добиться успеха

Автор: sadmin2013 от 13-09-2015, 18:09, посмотрело: 1252

0

Советы родителям сейчас повсюду, но за большинством не стоит ничего серьезного. Что на этот счет говорит наука? Четыре главных правила вывел автор блога Barking Up The Wrong Tree Эрик Баркер.

4 правила родителей, которые помогают детям добиться успеха

© Monigue

1. Работайте над собой

Это упускают из виду авторы многих книг для родителей — а это, возможно, самое важное. Хотите иметь счастливых детей? Тогда не забудьте сами жить с радостью. У счастливых родителей счастливые дети, а депрессия у родителей вызывает проблемы с поведением у детей. И дело не в генетике. А в чем? Прежде всего в соотношении работы и личной жизни.

В одном опросе, где участвовала тысяча семей, детей спрашивали: «Если бы мы могли исполнить одно твое желание насчет родителей, чего бы тебе хотелось?» Большинство родителей полагали, что их дети попросят больше проводить с ними времени. Но нет: на первом месте оказалось желание детей, чтобы их родители поменьше уставали и поменьше напрягались.

Ваш стресс — не только ваш стресс. Исследования показывают, что стресс у родителей ослабляет интеллект детей, истощает их иммунную систему, повышает у них риск ожирения, психических заболеваний, диабета, аллергии, даже ухудшения зубов. Да, вы образец для подражания. Семеро из десяти молодых людей регулярно сравнивают себя с родителями в плане карьеры или отношений. Поэтому первый шаг в заботе о детях — это позаботиться о себе. 

2. Автономия

Да, мамаши и папаши, чрезмерно опекающие детей: ваши дети расцветают, когда у них есть пространство быть индивидами. Детям живется лучше, когда они сами могут составлять планы или хотя бы их слово что-то значит. Даже имеет смысл, чтобы они сами выбирали себе наказания.

Это повышает мотивацию следовать правилам. Ученые Калифорнийского университета и других учреждений выяснили, что у детей, которые сами планируют свое время, ставят задачи на неделю и оценивают свою работу, развивается префронтальная кора и другие участки мозга, которые помогают более эффективному когнитивному контролю над их жизнью. Эти так называемые управленческие навыки помогают детям дисциплинировать себя, избегать отвлекающих факторов, взвешивать за и против.

Сами выбирая вознаграждение, дети более мотивированы добиваться результата. А каким детям больше нравится ходить в школу? Тем, которые сами выбирают себе внеклассные занятия. И не нужно слишком нагружать детей конкретными занятиями и ввязываться в каждый момент их жизни. Неструктурированная игра оказывает на них большой положительный эффект: учит работать в группе, делиться, договариваться, разрешать конфликты, регулировать эмоции и поведение, высказывать свое мнение.

3. Коммуникация

Я брал интервью у Брюса Фейлера, автора бестселлера The Secrets of Happy Families, и он сказал, что по данным исследований, в основном за семейным ужином говорят слова вроде «Убери локти со стола» или «Пожалуйста, передай кетчуп».

Как лучше воспользоваться этим временем? Вот что советует Брюс: 

Первое, нужно помнить, что родители говорят за столом две трети всего времени. И это проблема. Так что ваша первая цель — перевернуть это соотношение, пусть больше говорят дети.

Второе — стоит каждый день учить своих детей какому-нибудь новому слову. Масса исследований подтверждают, что одна из главных детерминант успеха в школе — это словарный запас.

А еще Брюс советует разговаривать о том, что это значит — быть частью вашей семьи, каковы ваши семейные ценности. Фактически — выработать семейную стратегию. «Сядьте и скажите: вот десять наших главных ценностей. Вот такой семьей мы хотим быть. Мы хотим быть семьей, которая не ссорится все время. Или мы хотим быть семьей, которая ходит в походы. И так далее».

Исследования Университета Эмори показывают, что дети, которые знают больше об истории своей семьи, лучше уверены, что могут контролировать мир вокруг себя, демонстрируют больше уверенности в себе. У вас вообще нет семейного ужина? Стоит начать. Недавние исследования показывают, что дети, которые ужинают вместе с родителями, с меньшей вероятностью начинают пить, курить, употреблять наркотики, беременеют, кончают самоубийством или страдают расстройством питания.

Другие исследования показывают, что у детей, которым нравится есть вместе с родителями, больше словарный запас, лучше манеры, здоровее питание и выше самооценка. Масштабное исследование Мичиганского университета показало, что продолжительность времени за домашним столом — главный предиктор академических успехов и отсутствия проблем с поведением.  Это не вписывается в ваш семейный график? Не обязательно речь об ужине. И не обязательно каждый вечер. Как показывает исследование Колумбийского университета, даже один раз в неделю — это уже что-то меняет.

А что насчет ссор за столом? Это неплохо. Конфликт с подростками в умеренных пределах помогает им лучше адаптироваться в жизни. Это лучше, чем отсутствие конфликтов или частые конфликты. А По Бронсон, автор бестселлера NurtureShock, говорит, что больше споров значит меньше лжи. Споры — это противоположность лжи, это способ для ребенка не лгать.

4. Сообщество

Масса исследований говорят, что религиозные семьи счастливее. Почему? А потому, что религиозное сообщество обеспечивает семье друзей. Чейон Лин и Роберт Патнэм, изучив большой массив исследований, обнаружили, что то, какую религию вы практикуете или то, насколько близко чувствуете себя к богу, не влияет на уровень вашей удовлетворенности жизнью. Важно лишь число друзей, которые у вас есть в вашем религиозном сообществе. Десять — волшебное число: если у вас есть столько друзей, вы будете счастливее.

А что влияет на ваших детей сильнее вас? Их сверстники. Мы часто говорим о давлении коллектива, но исследования показывают, что чаще этот эффект позитивный. Вот что говорит

По Бронсон: Дети, которые чувствовали себя уязвимыми к давлению коллектива, как оказалось, получают отличные оценки, хорошо справляются в старшей школе и поступают в университет. Впоследствии у них отличные отношения с лучшими друзьями, партнерами и родителями. С одной стороны, давление коллектива подталкивает детей к рискованному поведению, но с другой — вынуждает добиваться лучших результатов в школе, повышает их внимание к мнению учителей и родителей и к мнению общества в целом.

А у тех, кто продемонстрировал неуязвимость к давлению коллектива, оценки были ниже. Их мотивация к учебе была недостаточно сильна, потому что им было все равно, что думают окружающие.

Кроме того, детям нужны не только родители и братья и сестры. Исследования показывают, что присутствие взрослого, которому дети доверяют (не родителя), повышает ощущение поддержки и удовлетворенность жизнью более чем на 30%. И если выбирать, кто этот взрослый, то масса исследований показывает: лучше всего, чтобы это была бабушка. Дети, которые проводят время с бабушками и дедушками, более склонны к сотрудничеству и состраданию, лучше справляются со школой, их больше заботит жизнь других людей.

И последнее

Любовь.

Недостаточно просто направлять, защищать, укреплять. Дети на 47% более склонны чувствовать близость к тем, кто регулярно демонстрирует им свою привязанность. Они — новое поколение. У них есть шанс стать лучше нас, так дайте им этот шанс.

Категория: Детская

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.