Когда прошлый раз ковырялся с подвеской и расстроился на счет ржавчины закрались мысли в голову "надо что-то делать!". Первыми мыслями конечно было пойти по пути timoha1000 и тоже разобрать все, зачистить от ржы и покрасить.
Однако прикидывая масштабы мероприятий я понял что не в силах
провернуть такое, по крайней мере в ближайшие пару лет точно :( Потом,
сидя вечером в тундре после работы случайно наткнулся на группу во
вкантакте занимающуюся антикором кузова. Посмотрел на их альбомы,
понравился качественный подход, позвонил, пораспрашивал про процесс,
материалы и цениик и начал думать. Надумал. Прочитав про напыляемую
шумоизоляцию Dinitrol 479 решил заюзать его не только на подкрылках, но и
в салоне. Да, для салона есть более подходящие и менее вонючие составы,
но на тот момент выбора не было…
Вернувшись с тундры начал готовить
машину к антикору. Для более тщательной обработке скрытых полостей снял
бампера, усилители и люминевые щитки над глушителем.
В салоне же разобрал всю заднюю часть, т.к. задувать планировалось только ее, снял пластик и сидушки:
Вибру я клеил 3 года назад, но как-то кусочками… Отрывалась она хорошо, не оставляя следов на металле… то ли я прикатывал плохо, то ли грел мало, но держалась вибра так-себе… В этот раз для чистоты эксперимента начал отдирать штатную вибру. Скажу я вам — толку от нее уже нет! за 15 лет она засохла як камень, поддевал шпателем и она отлетала осколками по всему салону!(надо при сборке салона не забыть пропылесосить его…) на метале оставался тонкий слой пересохшего битума, который так-же снимался с железа шпателем или ножом.На вид похоже что в нее подмешан то ли песок, то ли какие-то частицы для утяжеления, но они дают отблеск света.
Нашкрябал 4 таких пакета:
Из штатной вибры только полоски из стеклоткани на крыльях сохранили мягкость, под ними битум был так же мягок и его приходилось подрезать ножом. В общем багажник был доведен до такого состояния:
Пока
ехал сдавать мшину в таком виде старался запомнить ощущения в плане
шумов. Ощущения, скажу я вам, как буд-то едешь в тазу накрытом железным
ведром :) шум и звон от голого пола огого! именно это ощущение и нужно
чтобы сравнить с конечным результатом.
Перед антикором заехал к двум
двоюродным братьям на станцию замены масла(Авиаторов 8, если кому
интересно, парни работают на совесть, можете ехать смело!), пообщались,
заменили масла в двигателе, мостах(пора бы, 3 тыщи с момента замены ГП
прошло), в коробке. В мостах была мелкая стружка, но не много. Заменили
все уплотнительные шайбы на сливных пробках мостов, муфты, коробки,
двигателя… чтобы уже не потело и не подтекало ни чего. Хотел еще
антифриз заменить, который заливал 4 года назад(Glysantin G48 от BASF),
но замер каким-то хитрым оптическим прибором показал что он еще огонь,
будет держать до -47гр., решено забить, долили только 200гр в
расширительный бочок…
Приехал в бокс, пообщались с Юрой, оставил им
машину в среду в обед. После отмытия днища парни заварили дырки в
передних крыльях и пару разошедшихся швов в задней части машины:
Сначала прошлись все скрытые полости составом Dinitrol ML, это консервирующий состав, не дающий распространяться ржавчине:
Мне
Юра показал наглядно проникающие свойства MLки- на капельку состава
ставятся 2 сжатых стеклышка и сразу видно как состав внутри них ползет
вверх, зрелище забавное и впечатляющее :)
Потом все днище задули Dinitrol 4941:
Вся эта процедура обошлась в 9800р. Следом обработали арки составом Dinitrol 479, это битумная мастика с антикорозийными присадками, называемая "напыляемая шумоизоляция".
На 4 арки ушла 5кг банка 479го, это еще 5 тысяч к бюджету, на салон взяли еще одну. Сразу скажу, в салоне я ожидал большего, но для воплощения моих фантазий потребовалось бы еще пара банок состава… если добавить еще пару слоев, то получится уже просто толстый слой мастики, который можно было и кисточкой самому нанести… Итого еще В общем салон стал выглядеть вот так:
Немного состава досталось и 5ой двери:
Вообще на обработанное днище дали гарантийный сертификат на 3 года, так что будем периодически проверять и следить :)
Dinitrol
479 имеет не резкий запах, но в этом и есть его коварство! ехал домой я
с приоткрытыми окнами и все равно чувствовал что в голове что-то
происходит… Машину я забрал в пятницу в обед, погода была достаточно
солнечная и теплая, машину на стоянке оставил с приоткрытыми(на 1-2см)
окнами, чтобы проветривалась. В субботу внутри уже почти не было запаха
химии. В воскресение прокатался часок с закрытыми окнами, есть остатки
запаха, но они не критичны… Состав на ощупь довольно мягкий, нужно будет
проверить нагревом…
В общем после применения состава Dinitrol 479 в салоне, его необходимо проверить в течении 2х дней минимум!
Пока
ехал с обработки домой, сразу сравнил ощущения с теми, что были 2 дня
назад. Металлический звон салона исчез, шум от дороги стал чуть тише.
Конечно все это субъективное мнение, но мне показалось что толк есть :)
При езде по лужам — звук ударов воды об крылья и днище достаточно тихий…
На
днях наклею на крылья и отдельные части пола виброизоляцию поверх
напыленного Динитрола(осталось немного с прошлых работ, закатаю пол еще
сплэном 4мм, да надо собирать салон обратно и строить органайзер…
Ну и на последок небольшой анонс: взял шноркель из lldpe от сурфа 185го, однакое не нравится мне то что его угол не совпадает с нашим углом капот-лобовое. Уже есть кое-какие мысли как это исправить, как сделаю — расскажу :)